ifmo704.narod.ru

Вопросы к тесту по психологии в ЦДО


Слово "психология" впервые появилось:
1. в пересказах мифа о Амуре и Психее (16 век)
2. в работах Христиана Вольфа (18 век)
3. в материалах лаборатории Вундта (1879 г.)

Предмет психологии:
1. внутренний мир человека
2. ориентировочные функции душевных явлений
3. объективные свойства личности
4. поведение человека на уровне большой системы

Модель души как "гомункулуса":
1. возникла в Древней Греции
2. исчезла с работами греческих философов (6 в. до н.э.)
3. оба ответа неверны
4. оба ответа верны

Душа - это что-то нематериальное, что приходит из "мира идей": Это - концепция:
1. Платона
2. Аристотеля
3. Эвклида

Душа - это двигатель, находящийся в сердце, который запускается "божественным разумом". Это - концепция:
1. Платона
2. Аристотеля
3. Эвклида

Автор "гидравлической" модели поведения:
1. Аристотель
2. Платон
3. Декарт
4. Христиан Вольф
5. Вундт

Развитие психологии как естественной науки началось:
1. с работами Р. Декарта (1650)
2. с работами Х. Вольфа (18 век)
3. с работами В. Вундта (1879)

Поведение по схеме "стимул-реакция" описывает:
1. Бихевиоризм
2. Гештальт-психология
3. Биологический подход
4. Когнитивная психология

Основная задача человека - передача последующим поколениям возможно большего количества свих генов. Это - концепция:
1. бихевиоризма
2. гештальт-психологии
3. социобиологии
4. психоанализа

Выберите концепцию Вундта.
1. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются сознанием.
2. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются механизмами обусловливания.
3. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как организованные формы.

Выберите концепцию бихевиоризма.
1. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются сознанием.
2. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются механизмами обусловливания..
3. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как организованные формы.

Выберите концепцию гештальт-психологии.
1. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются сознанием.
2. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как отдельные элементы, которые интегрируются механизмами обусловливания..
3. Предметы, из которых состоит окружающий нас мир, воспринимаются как организованные формы.

Сущность системного характера психики:
1. большое количество иерархических уровней
2. одновременное взаимодействие многих отделов мозга
3. многофакторный характер связей с внешним миром

Начиная с 50-х гг., в психологии преобладает:
1. когнитивнаая психология
2. гуманистический подход
3. психоаналитический подход
4. эклектический подход

Между анатомо-физиологическими особенностями и психическими проявлениями человека существует связь:
1. корреляционная
2. линейная
3. однозначная
4. все ответы верны

Выделите признаки астенического типа конституции человека:
1. хрупкий
2. сильные мышцы
3. медлительные реакции
4. потребность в интеллектуальных нагрузках
5. терпимость
6. скрытность, склонность к уединению
7. громкий голос
8. хороший сон
9. под воздействием алкоголя - агрессивность

Выделите признаки атлетического типа конституции человека:
1. хрупкий
2. сильные мышцы
3. медлительные реакции
4. потребность в интеллектуальных нагрузках
5. терпимость
6. скрытность, склонность к уединению
7. громкий голос
8. хороший сон
9. под воздействием алкоголя - агрессивность

Выделите признаки пикнического типа конституции человека:
1. хрупкий
2. сильные мышцы
3. медлительные реакции
4. потребность в интеллектуальных нагрузках
5. терпимость
6. скрытность, склонность к уединению
7. громкий голос
8. хороший сон
9. под воздействием алкоголя - агрессивность

В рамках популяции женщина обеспечивает:
1. адаптацию к новым условиям среды
2. выживание в агрессивной среде
3. сохранение уже имеющихся признаков

В рамках популяции мужчина проявляет в филогенезе:
1. пластичность
2. ригидность
3. верны оба ответа

Укажите показатели, которые статистически выше у женщин, чем у мужчин:
1. вербальный интеллект
2. память
3. тонкая моторика
4. творческие способности
5. оценка пространственных соотношений

Структурной единицей центральной нервной системы является:
1. аксон
2. дендрит
3. нейрон
4. синапс

Нейрон можно моделировать как:
1. сумматор с расширением по входу
2. сумматор с расширением по выходу
3. элемент долговременной памяти

У нейрона:
1. один вход и много выходов
2. один выход и много входов
3. много входов и много выходов

Для решения задач в мозге:
1. активизируется цепочка нейронов, сформированная заранее в процессе обучения
2. могут активизироваться разные цепочки нейронов

Функция активации нейрона имеет вид:

Функция активации нейрона описывает:
1. баланс процессов возбуждения /торможения
2. соотношение "эмоциональная устойчивость - нейротизм"
3. соотношение "оптимизи-пессимизм"
4. соотношение "интраверсия-экстраверсия"

Укажите элементы, входящие в состав центральной нервной системы:
1. головной мозг
2. спинной мозг
3. периферическая нервная система
4. рецепторы
5. эффекторы

Укажите функции мозга низших млекопитающих:
1. поддержание гомеостаза
2. удовлетворение физиологических потребностей
3. эмоциональное поведение
4. осознание себя
5. научение
6. память

Функции ретикулярной формации:
1. память
2. оценка сигнала до его расшифровки в коре
3. оценка сигнала после его расшифровки в коре
4. все ответы верны

Ретикулярная формация не пропускает в кору:
1. излишне сильные сигналы
2. привычные, повторяющиеся сигналы
3. новые сигналы

Левое полушарие специализировано для:
1. пространственно-образных операций
2. формально-логических операций

Укажите функции левого полушария:
1. восприятие фона
2. восприятие фигуры на фоне
3. внимание на центр
4. внимание на периферию
5. произвольное запоминание
6. непроизвольное запоминание
7. ассоциативное запоминание
8. мышление в понятиях
9. мышление в образах

Укажите функции правого полушария:
1. восприятие фона
2. восприятие фигуры на фоне
3. внимание на центр
4. внимание на периферию
5. произвольное запоминание
6. непроизвольное запоминание
7. ассоциативное запоминание
8. мышление в понятиях
9. мышление в образах

Значение асимметрии полушарий:
1. организация высших психических функций
2. организация познавательных процессов
3. организация творческого мышления
4. все ответы верны

Асимметрия полушарий:
1. свойственна высшим животным
2. свойственна только человеку

Функциональная асимметрия полушарий:
1. врожденная
2. приобретается в процессе биологического созревания
3. приобретается в процессе развития личности

Эволюция вида Homo Sapiens:
1. завершена
2. идет в сторону увеличения массы мозга
3. идет в сторону увеличения асимметрии полушарий

Укажите основные психические процессы:
1. внимание
2. воображение
3. восприятие
4. интериоризация
5. мышление
6. ощущение
7. представление
8. переживание
9. память
10. рефлексия
11. творчество

Укажите порядок появления следующих видов ощущения в ходе эволюции:
1. дистантные
2. контактные
3. органическая чувствительность

Кинестезия - это:
1. информация о положении тела в пространстве
2. информация о напряжении мышц и положении конечностей

Репрезентативная система - это:
1. тип ощущений (зрительный, слуховой и т.д.)
2. список переменных, описывающих поток информации по данному сенсорному каналу

Восприятие - это:
1. интегральная оценка поступающей информации
2. формирование внутреннего образа предмета
3. формирование потока сознания

Процесс восприятия происходит:
1. итеративно
2. циклично
3. верны оба ответа
4. неверны оба ответа

Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии:
1. ощущения
2. фильтрация
3. структурирование
4. рефлексия
5. эмоциональность

Первичная фильтрация информации при восприятии происходит:
1. на уровне органов чувств
2. на уровне ретикулярной формации
3. верны оба ответа

Вторичная фильтрация информации при восприятии происходит:
1. на уровне органов чувств
2. на уровне ретикулярной формации
3. верны оба ответа

В паре фон/фигура фон:
1. более структурирован
2. менее структурирован

Как фигура воспринимается то, что:
1. имеет меньшие размеры
2. имеет большие размеры
3. имеет правильную конфигурацию
4. не содержит разрывов
5. более привычно
6. имеет особый смысл лично для нас

Продолжение беседы в общем шуме голосов возможно потому, что наш мозг выделяет:
1. слова, несущие продолжающийся информационный поток
2. слова, произносимые знакомым голосом
3. слова, произносимые одним и тем же голосом

Укажите верные высказывания:
1. внимание - фильтрационный механизм в процессе переработки информации
2. не существует специфических нейронов внимания
3. внимание обусловливает сознательный отбор информации

Внимание:
1. генетически обусловлено
2. социально обусловлено
3. происходит автоматически
4. требует волевого усилия

Объем внимания взрослого человека:
1. 7±2 однородных стимулов (объектов) одновременно
1. 5 ±1 однородных стимулов (объектов) одновременно
1. 2-3 однородных стимулов (объектов) одновременно

Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при операторской деятельности:
1. повторить значимую информацию несколько раз
2. использовать сигналы разной модальности
3. использовать неполное представление информации
4. использовать изменение темпа работы
5. использовать только ожидаемые сигналы
6. изложить парадоксальный случай или спорное утверждение

Укажите оптимальные способы внешнего повышения внимания при педагогической деятельности:
1. повторить значимую информацию несколько раз
2. использовать сигналы разной модальности
3. использовать неполное представление информации
4. использовать изменение темпа работы
5. использовать только ожидаемые сигналы
6. изложить парадоксальный случай или спорное утверждение
7. вначале задавать вопросы, требующие односложных ответов
8. не затрагивать личные интересы слушателей

Новое дело надо начинать
1. утром, на свежую голову
2. вечером, на фоне усталости

Укажите фазы "эхо-магнита":
1. действие
2. заклинание
3. мобилизация
4. отрицание
5. пустота

Длительность произвольного внимания при монотонной работе:
1. 15 мин
2. 30 мин
3. 90 мин

Зеленый цвет:
1. стимулирует умственную активность
2. снижает умственную активность

Манипулирование пальцами:
1. повышает умственную активность
2. снижает умственную активность

Для людей умственного труда особенно полезны:
1. бадминтон
2. волейбол
3. гребля
4. футбол
5. шахматы

Для организации умственного труда наиболее эффективна:
1. классическая музыка
2. негромкая музыка
3. ритмичная музыка
4. тишина

Укажите верный рисунок:

Сигналы от органов чувств, попадающие в подпороговую зону, обрабатываются и хранятся низшими отделами мозга. Это:
1. гипотеза
2. установленный факт
3. отвергнутый тезис

К явлениям, объясняемым подпороговым восприятием, относятся:
1. гипноз
2. перцептивная защита
3. поведение в условиях сенсорной изоляции
4. психологическая защита
5. экстрасенсорное восприятие

Механизмы перцептивной защиты расположены:
1. в левом полушарии
2. в правом полушарии

При подпороговом восприятии организм реагирует на стимул:
1. так же как при сознательном восприятии
2. не так, как при сознательном восприятии

К феноменам экстрасенсорного восприятия относятся:
1. гипноз
2. "двадцать пятый кадр"
3. предвидение
4. телепатия
5. ясновидение

Феномен предвидения существует:
1. у человека
2. у высших млекопитающих
3. у низших млекопитающих
4. верны все ответы

Исследования по парапсихологии:
1. ведутся с 50-х гг.
2. начаты одновременно в США и России
3. включены в учебники США по психологии
4. законодательно запрещены

Укажите возможные результаты сенсорной изоляции:
1. деградация интеллектуальных функций
2. полная релаксация
3. эффекты, аналогичные глубокой медитации

В процессе восприятия организм стремится к получению:
1. новых стимулов
2. стимулов, поддерживающих состояние равновесия
3. привычных стимулов

Укажите верные высказывания:
1. Сенсорная память осуществляется на уровне ретикулярной формации.
2. Длительность сенсорной памяти составляет 0,1-0,5 с
3. Сенсорная память может управляться сознанием.

Укажите верные высказывания:
1. Кратковременная память реализуется в ретикулярной формации.
2. Длительность кратковременной памяти - 20с
3. Емкость кратковременной памяти 3-5 элементов
4. Кратковременная память функционально аналогична оперативной памяти компьютера

Емкость долговременной памяти человека:
1. определяется количеством нейронов в коре головного мозга
2. безгранична

Механизм забывания связан с:
1. потерями информации при ее хранении в долговременной памяти
2. потерей информации при переводе из кратковременной в долговременную память

Для улучшения запоминания нужно:
1. давать интересный материал
2. давать неинтересный материал, заранее предупредив об этом
3. давать материал до конца
4. давать материал не до конца

Эпизодическая память включает в себя следующие виды:
1. вербальная
2. двигательная
3. образная
4. репрезентативная
5. семантическая
6. эмоциональная

Семантическая память:
1. есть только у человека
2. есть у высших животных
3. верны оба ответа

Иерархической организацией обладает:
1. семантическая память
2. эпизодическая память
3. верны оба ответа

Мышление ребенка развивается:
1. от простейших понятий код обобщениям
2. от глобальных понятий код частным
3. от среднего уровня в обоих направлениях
4. у разных детей возможны разные варианты

Информация может быть запомнена в долговременной семантической памяти в виде:
1. отдельных понятий
2. сетки понятий
3. блоков понятий

Формирование запоминаемой структуры понятий при обучении производится:
1. самим обучаемым
2. преподавателем
3. под полным контролем сознания
4. отчасти бессознательно
5. бессознательно
6 .в увязке с уже имеющейся в мозгу структурой понятий о смежных дисциплинах

Человек воспроизводит информацию из своей памяти:
1. с помощью механизма произвольной адресации
2. на основе контекста
3. верны оба ответа

Для применения мнемотехнических приемов нужно:
1. иметь хорошие лингвистические способности
2. иметь хорошую образную память
3. иметь хорошую ассоциативную память

Способы улучшения памяти:
1. заучивание большого количества материала наизусть
2. заучивание ритмически организованного материала наизусть
3. оптимальная организация информации в момент запоминания
4. верны все ответы

Мышление - это психологический процесс, приводящий код:
1. открытию нового знания
2. открытию субъективно нового знания
3. переструктурированию имеющейся информации.

Внезапное формирование решения в мозгу называется:
1. гештальт
2. инсайт
3. интраверсия

Укажите алгоритмы переработки информации, используемые при восприятии:
1. ощущения
2. фильтрация.
3. структурирование
4. рефлексия
5. эмоциональность

Лингвистическая компетентность человека:
1. является врожденной
2. приобретается в процессе социализации
3. реализуется в процессе социализации
4. реализуется только при условии общения с матерью в первые дни жизни

Укажите типы мышления:
1. интуитивное
2. наглядно-вербальное
3. наглядно-действенное
4. наглядно-образное
5. практическое
6. репрезентативное
7. репродуктивное
8. творческое
9. теоретическое

В процессе решения задачи:
1. одновременно работают оба полушария
2. попеременно работают оба полушария
3. обмен информации между ними происходит непрерывно
4. обмен информации между ними происходит скачком

Переход решения из правого полушария в левое:
1. не осознается
2. осознается как инсайт
3. осознается как логическая структура

Сознание играет решающую роль на следующих стадиях принятия решения:
1. постановка задачи
2. инкубация идеи
3. инсайт
4. оценка решения

Для наиболее эффективного решения задачи нужно:
1. максимально снижать уровень стресса
2. кратковременно повысить уровень стресса
3. оба ответа верны
4.оба ответа неверны

Укажите способы улучшения правополушарной обработки информации:
1. организация одномоментной обозримости проблемы
2. переформулирование задачи
3. повышение личной значимости результата
4. поиск подходящей гипотезы в памяти
5. постановка вопросов
6. предъявление задачи как уже кем-то решенной
7. проверка решения на достаточность и непротиворечивость

Укажите правильные высказывания:
1. Коана - это логически неразрешимая задача
2. Решение коан гарантирует успех в дальнейшем решении логических задач
3. Верны оба ответа

Укажите правильные высказывания:
1. ТРИЗ снимает все психологические барьеры
2. Использование ТРИЗ приводит код росту подсознательных барьеров
3. ТРИЗ обеспечивает нестандартное структурирование элементов проблемы

Интеллект - это способность индивидуума:
1. адаптироваться к окружающей среде
2. перерабатывать информацию
3. находить решения проблем

Тесты уровня интеллекта:
1. отражают адаптируемость человека к окружающей среде
2. отражают адаптируемость человека к определенной социальной среде
3. верны оба ответа

Общий интеллект соотносится с:
1. скоростью выполнения умственных операций
2. уровнем развития ассоциативных зон коры головного мозга
3. верны оба ответа

У школьников негативные эмоции (тревога, страх) коррелируют с успеваемостью и показателями интеллекта:
1. отрицательно
2. положительно

Творчество - это:
1. адаптивное поведение
2. дезадаптивное поведение
3. деятельность
4. реактивное поведение

Интеллект и креативность:
1. полностью независимы
2. связаны линейно
3. оба ответа верны
4. оба ответа неверны

Укажите характеристики детей с высоким интеллектом и низкой креативностью:
1. верят в свои возможности
2. вся энергия направлена на достижение успеха
3. испытывают страх неудачи
4. охотно высказывают свое мнение

Творческое мышление:
1. конвергентно
2. пластично
3. ригидно
4. оригинально

При обучении детей программированию:
1. происходит алгоритмизация мыслительной деятельности
2. усиливается речемыслительная креативность
3. блокируется речемыслительная креативность
4. не происходит алгоритмизация мыслительной деятельности

С помощью тестов креативности можно:
1. выявить креативных людей
2. выявить некреативных людей
3. верны оба ответа

Вследствие несовпадения тезаурусов возникает:
1. семантический барьер
2. стилистический барьер
3. смысловой барьер

Вследствие несовпадения формы и содержания сообщения возникает:
1. семантический барьер
2. стилистический барьер
3. смысловой барьер

Несовпадение репрезентативных систем коммуникатора и реципиента вызывает у последнего:
1. информационный барьер
2. психологический барьер

Психологические барьеры выражают противоречие между:
1. формой и содержанием
2. интеллектом и творчеством
3. сознанием и подсознанием

Выберите правильные ответы Я-концепция:
1. у всех людей является показателем психологического гомеостаза
2. у всех людей представляет собою субъективную модель мира
3. у всех людей логически непротиворечива

Показатели физиологического гомеостаза поддерживаются:
1. сознательно
2. подсознательно
3. рефлекторно

Интериоризация - это:
1.усвоение общественного опыта в процессе воспитания
2.участие в создании общественно-исторического опыта

Перечислите правильный порядок стадий психического развития человека, если обозначить 1 - индивид; 2 - индивидуум; 3-индивидуальность; 4 - личность:
1. 1-3-4
2. 1-2-4
3. 2-3-4
4. 1-4-3

Субъективно для человека его личность выступает как:
1. самооценка
2. уровень притязаний
3. я-концепция

Система психологических барьеров ограждает сознание от:
1. слишком сильного потока информации
2. информации, разрушающей "я-концецпцию"
3. неожиданной информации
4. верны все ответы

Укажите врожденные свойства личности:
1. воля
2. мотивация
3. способности
4. темперамент
5. характер

Укажите врожденные компоненты способностей:
1. задатки
2. темперамент
3. мотивация
4. моторика

Укажите черты личности, которые не могут быть радикально изменены:
1. инициативность
2. реактивность
3. ригидносить
4. сензитивность
5. темп реакций
6. целеустремленность

Характер формируется до:
1. 2-3 лет
2. 9-10 лет
3. 15-16 лет
4. 21 года

Развитие доброты/эгоизма в основном определяется:
1. стилем общения матери с ребенком в первые месяцы жизни
2. стилем общения с детьми в дошкольном возрасте
3. стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
4. все ответы верны

Развитие аккуратности в основном определяется:
1. стилем общения матери с ребенком в первые месяцы жизни
2. стилем общения с детьми в дошкольном возрасте
3. стилем общения со взрослыми в дошкольном возрасте
4. все ответы верны

Акцентуация - это:
1. крайний вариант психической нормы
2. показатель психопатии

Поставьте в порядке возрастания уровней:
1. игры
2. ритуалы
3. времяпрепровождение
4. трансакции

Общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей - это:
1. рационализация
2. манипуляция
3. ритуалы
4. совместная деятельность

При ритуальном общении:
1. ожидается переход к информативному общению
2. не ожидается переход к информативному общению

Локус контроля - это качество, относящееся к:
1. воле
2. мотивации
3. темпераменту
4. характеру
5. эмоциям

Эмоции отражают:
1. соотношение уровней достижения и притязаний
2. соотношение потребности и вероятности ее удовлетворения
3. уровень адаптации организма к среде

Укажите разновидности эмоциональных явлений:
1. аффекты
2. восприятие
3. мотивация
4. настроение
5. стресс

Укажите верные высказывания:
1. аффект всегда интенсивен
2. возможна длительная задержка аффета
3. аффект всегда непродолжителен
4. в аффекте повоышается переключаемость внимания
5. аффект имеет физиологические признаки

Примеры аффективных реакций:
1. бред
2. гнев
3. ступор
4. стыд
5. тоска
6. эйфория

Эмоция - это:
1. обобщенная реакция на ситуацию
2. предметно-направленная реакция на ситуацию
3. избирательная реакция на ситуацию

Чувства - это:
1. обобщенная реакция на ситуацию
2. предметно-направленная реакция на ситуацию
3. избирательная реакция на ситуацию

Укажите верные высказывания:
1. стресс - это физиологическая реакция организма
2. стресс - это психологическая реакция организма
3. при стрессе эффективность деятельности сразу падает
4. стресс мобилизует резервные возможности организма
5. проявления стресса аналогичны проявлениям аффекта
6. все ответы верны

Укажите верные высказывания:
1. уровень эмоциональных реакций человека является врожденным.
2. эмоции есть как у человека, так и животных
3. неверны оба утверждения

Назовите эмоции, выражающие потребность в самосохранении:
1. вина
2. гнев
3. обида
4. радость
5. страх

Если поведение другого человека отклоняется от моих ожиданий в неблагоприятную сторону, то у меня возникает:
1. вина
2. обида
3. стыд

Чувство вины возникает, если:
1. я не соответствую ожиданиям обобщенного другого
2. я не соответствую ожиданиям конкретного другого
3. я не соответствую моей модели ожиданий другого
4. он не соответствует моим ожиданиям

Укажите эмоции, которые составляют основу комплекса неполноценности:
1. вина
2. зависть
3. злорадство
4. обида
5. стыд
6. тщеславие

Нужно ли учить ребенка сравнивать себя с другими?
1. да
2. нет
3. верны оба ответа

По невербальному каналу при коммуникации передается:
1. 10 процентов информации
2. 50 процентов информации
3. 90 процентов информации

Воспитанный человек:
1. всегда понимает причину несовпадения ожиданий и реальности
2. всегда сохраняет невозмутимое спокойствие
3. его поведение определяется социальным контекстом
4. все ответы верны
5. все ответы неверны

По какой части лица мы получаем наибольшую информацию об эмоциональном состоянии человека?
1. брови и лоб
2. глаза
3. губы и подбородок
4. зона носа

Мотив - это:
1. психическое напряжение
2. психическое напряжение повышенной величины
3. психическое напряжение, имеющее величину и направленность

Функции мотива:
1. инициация действия
2. переключение действия
3. селекция действия
4. редукция напряжения
5. структурирование ситуации

В экстремальной ситуации система ценностей человека:
1. остается неизменной
2. становится более сложной
3. в ней уменьшается число элементов
4. иерархичность элементов ослабляется

Установки - это:
1. осознанные мотивы
2. неосознанные мотивы
3. осознанные желания
4. неосознанные желания

Теория биологической активации основана на:
1. стремлении человека к комфорту
2. стремлении системных образований к гомеостазу
3. стремлении к гомеостазу, характерном для высших животных

Выберите верную ординату А:
1. оптимальный уровень гомеостаза
2. гомеостаз
3. оптимальный уровень стимуляции
4. средний уровень стимуляции

Укажите потребности низшего уровня (по Маслоу):
1. в безопасности
2. в иерархии
3. когнитивные и эстетические
4. в привязанности
5. в самореализации
6. в структурировании
7. в уважении
8. физиологические
Варианты ответов:
1.8-1
2.1-8
3.8-4

Укажите потребности высшего уровня (по Маслоу):
1. в безопасности
2. в иерархии
3. когнитивные и эстетические
4. в привязанности
5. в самореализации
6. в структурировании
7. в уважении
8. физиологические
Варианты ответов:
1.4-7-3-5
2.4-6-3-5
3.4-6-5-3

Расположите потребности (по Маслоу) в порядке возрастания:
1. в безопасности
2. в иерархии
3. когнитивные и эстетические
4. в привязанности
5. в самореализации
6. в структурировании
7. в уважении
8. физиологические
Варианты ответов:
1.8-1-4-7-3-5
2.8-2-1-4-3-5
3.8-1-4-7-3-6

Реакция на боль:
1. свойственна всем живым организмам
2. возникает на уровне лимбической системы
3. возникает на уровне коры головного мозга
4. возникает на уровне ретикулярной формации

Уровень ощущения боли:
1. не может быть изменен самим организмом
2. может быть изменен только физиологическими миеханизмами без участия сознания
3. может быть изменен только за счет внушения
4. не зависит от культурного окружения

Если шимпанзе в детстве лишены контакта с другими детенышами: то в зрелом возрасте они:
1. спариваются нормально
2. не способны к спариванию
3. проявляют враждебность к противоположному полу

Гомосексуальность:
1. имеет месть во всех культурах и эпохах
2. имеет гормональный механизм
3. может быть подавлена при правильном воспитании

Для возникновения материнского поведения у матери, родившей первого ребенка, достаточными являются:
1. собственно гормональные факторы
2. стимулы, исходящие от ребенка
3. культурные традиции
4. воспитание
5. влияние мужа
Укажите необходимое сочетание факторов:
1.1
2.1+2
3.1+2+3
4.1+2+3+4
5.1+2+3+4+5

Для запуска исследовательского поведения у ребенка достаточно:
1. обеспечить его пищей
2. обеспечить контакт с матерью или другим близким
3. обеспечить социальные контакты

Когнитивные потребности возникают из:
1. потребностей в сексуальных контактах
2. потребности в пище
3. исследовательского поведения
4. потребности в уважении

Потребность в самоуважении:
1. может реализовываться в асоциальных формах
2. определяется развитием самостоятельности у ребенка
3. не может реализовываться без уважения со стороны окружающих

Потребность в самореализации:
1. это потребность в смысле жизни
2. это потребность в профессиональной компетентности
3. является врожденной
4. приобретается с возрастом
5. возникает при правильном воспитании

Удовлетворение низших потребностей есть:
1. необходимое условие для удовлетворения высших потребностей
2. достаточное условие для удовлетворения высших потребностей
3. оба ответа верны
4. оба ответа неверны

Удовлетворение высших потребностей:
1. приводит к редукции напряжения
2. является следствием дискомфорта
3. приводит к удлинению жизни
4. прерывается при временном неудовлетворении низших потребностей

Самореализация - это:
1. всегда хорошо для самого человека
2. всегда хорошо для окружающих
3. доступно для всех людей
4. оба ответа неверны

Укажите основные положения теории каузальной аттрибуции:
1. человек объясняет свое поведение не там, как поведение других
2. человек объясняет неудачные результаты своей деятельности внешними причинами, а удачные - внутренними
3. человек психологическими аргументами поддерживает свой выбор
4. каждый человек все понимает по-своему

Укажите основные положения теории когнитивного диссонанса:
1. человек объясняет свое поведение не там, как поведение других
2. человек объясняет неудачные результаты своей деятельности внешними причинами, а удачные - внутренними
3. человек психологическими аргументами поддерживает свой выбор
4. каждый человек все понимает по-своему

Если А-доминирование достижения успеха, а В-доминирование избегания неудачи, то какой из графиков верен:

Существует прямая корреляция между:
1. успешностью деятельности и типом мотива "достижение успеха/избегание неудачи"
2. возможностью трудоустройства и типом мотива "достижение успеха/избегание неудачи"
3. уровнем успеха в деловой сфере и уровнем экстернальности
4. общим уровнем успеха и уровнем экстернальности

Локус контроля - это:
1. с кем мне хорошо - с собой или с другими
2. кто виноват - я или другие
3. верны оба ответа

Субъективный контроль над позитивными событиями коррелирует с:
1. самоконтролем
2. практичностью
3. деловитостью
4. социальной экстраверсией

Уровень притязаний - это:
1. желаемая для человека самооценка
2. уровень ожиданий референтной группы
3. разница между 2. и 1.

Тревога:
1. физиологически идентична стрессу
2. физиологически идентична страху
3. психологически идентична стрессу
4. психологически идентична страху

Фрустрация - это:
1.поведение в условиях повышенных трудностей
2.поведение в условиях длительных трудностей
3.поведение в условиях объективно непреодолимых трудностей
4.поведение в условиях субъективно непреодолимых трудностей

Агрессия при фрустрации может быть направлена:
1. на лиц, создающих "барьер"
2. на окружающих лиц
3. на окружающие предметы
4. на себя

Как нужно оказывать "помощь извне" человеку в состоянии фрустрации
1. дать ему возможность разрядить напряжение
2. посоветовать возможные варианты действий
3. повысить его уверенность в себе
4. верны все ответы

 




Hosted by uCoz